Статьи - Группы - Evanescence
Amy Lee - Vocals, Piano
John LeCompt - Guitar
Will Boyd - Bass
Terry Balsamo - Guitar
Rocky Gray - Drums
Status:active
Site:evanescence.com
Об участниках группы и не только смотрите в категории О группе.
evanescence (ev'e-nes'ens ): рассеяние, рассеивание или исчезновение как нечто нереальное, химера, фантазия
Несмотря на то, что название группы может навести на мысль о неожиданном исчезновении, музыка Evanescence обречена на долгую жизнь. "Fallen", дебют талантливого квартета из городка Литл Рок штата Арканзас на лейбле Wind-up Records, это очень эмоциональная, изысканная работа, бесспорно сильная и вдохновленная очаровательным голосом Эмми Ли. "По определению мы рок-группа", - говорит 20-летняя Эмми, -"Однако отличительной чертой является то, что это эпический, драматичный и мрачный рок".
Основатели группы - Эмми и гитарист/автор песен Бен Муди - познакомились еще будучи подростками. "Мы были в молодежном лагере", - вспоминает Муди. "Однажды, во время наших школьных каникул, я услышал, как Эмми исполняет на пианино песню Meat Loaf "Do Anything for Love". Я подошел к ней, и она стала петь для меня. Я был настолько поражен, что уговорил ее создать совместную группу". С того самого дня их музыкальное родство остается непоколебимо крепким. "У нас с Эмми одинаково точные взгляды касательно того, что нам нравиться в музыке", - говорит Муди. "Когда мы садимся за написание песен, мы воплощаем мысли друг друга".
Группа Evanescence впервые появилась на свет в городке Литл Рок в конце 90-х. Как и ожидалось, группа не совсем соответствовала тем стандартам, по которым играли группы штатов Среднего Запада. "Обычно это либо death metal, либо спокойная старомодная музыка", - говорит Эмми. "Я даже не знаю ни одной местной группы с женским вокалом".
Находясь под влиянием творчества широкого круга музыкантов, таких как Бьерк, Дэнни Элфман и Тори Эймос, группа начала выпускать пластинки со своим собственным материалом. Даже без живых выступлений, Evanescence успешно укрепляла свою репутацию.
"Большинство вещей было написано эфемерно", - вспоминает Муди. "Второй по счету написанной нами песней был нелепый семиминутный готический псалом 'Understanding'. И по какой-то причине местная радиостанция начала ее раскручивать. Мы приобрели популярность в городке, хотя никто даже не знал, кто мы такие и где нас найти. В то время мы не могли позволить себе выступать или платить музыкантам - это были только Эмми и я".
"Fallen" был записан в Лос-Анджелесе и спродюссирован Дэйвом Фортманом (BOYSETSFIRE, Superjoint Ritual). Альбом являет собой великолепный баланс между сексапильной красотой и жесткой основой. Ярким примером служит вещь "Bring me to life", бескомпромиссная баллада, с драйвом и лиричностью. Сдобренная вокалом Пола МакКоя из 12 Stones, эта композиция заметно вписалась в фильм Daredevil и включена в саундтрек к нему.
"Эта песня об открытии кого-то или чего-то, что пробуждает чувство внутри них, чувство, которого они никогда не испытывали", - говорит Муди. "Ты обнаруживаешь, что существует мир, который гораздо больше твоей скорлупы". Так же примечательны резонирующая вещь "Tourniquet" и мрачная "Haunted", со своими ударными ритмами и достаточно резкими мелодиями (благодаря Эмми, усиленными камерным хором). Муди отмечает, что "Эта песня по-настоящему "наша". Она лучше всего резюмирует то, как мы хотим звучать".
С точки зрения лирики, Evanescence исследуют мрачные интроспективные темы любви, отчаяния и безнадежности. Однако группа настойчиво утверждает, что фундаментальный посыл ее текстов оптимистичен. "Основная идея альбома и позиция группы - дать людям понять, что они не одиноки в своей печали, боли или в чем-то, через что им приходится проходить", - говорит Эмми, автор большинства текстов группы. "Эта жизнь и эти люди. Они не одиноки и все мы проходим через это".
Вживую Evanescence представляет собой квартет вместе с Джоном Лекомпом (гитара) и Роки Греем (ударные). "Вчетвером мы имеем возможность довести до конца замысловатые гармонии и инструментовку незабываемого альбома Fallen", - подчеркивает Муди. "Мы очень искренны в том, что мы делаем. Сегодня в музыке слишком много фасованного подросткового страха. Мы отличаемся. Мы не пытаемся продать идею, мы просто воплощаем то, что исходит от наших сердец".
За следущую информация спасибо Niklis.
"Cherchez la Femme" - так говорили древние, сталкиваясь с необъяснимой загадкой в лице женщины. "Ищите женщину", - усмехаются нынешние музыкальные критики, пытаясь объяснить успех американской четверки Evanescence. Выпущенный в 2003 году альбом ранее никому не известной группы дебютировал на 7-м месте хит-парада журнала "Billboard", поднялся до третьего, и даже теперь - три месяца спустя релиза - находится в десятке лучших альбомов, разойдясь тиражом более одного миллиона экземпляров только в США. Cherchez la Femme...
Лицом новых героев американского модерн-рока является вокалистка Amy Lee. Как ни странно, но до появления Evanescence никому и в голову не приходила идея о том, что вокалисткой нью-металической банды может быть женщина, а если и приходила, то сразу же отметалась, как совершенно невероятная. Примеры же родственных Evanescence формирований - Lacuna Coil или The Gathering - говорили о том, что женский вокал хорошо оттеняет и дополняет агрессивные гитарные риффы, но ставить вокалистку на первое место - как-то не очень уважительно по отношению к их коллегам-вокалистам. 21-летнюю Эми Ли удивляет эта великомужеская позиция: "В моем родном городе я даже не припомню ни одной рок-группы с девушкой на вокале!" Таким образом Evanescence стали первой командой Литтл-Рока, а заодно и первой нью-метал группой Америки с девушкой за микрофоном. Неизвестно, правда, удалось бы Эми Ли добиться своего, если бы не поддержка Ben Moody, гитариста и второго человека, который стоит за названием Evanescence...
Little-Rock - небольшой городок в Арканзасе, характеризующийся развитой дэт-металической сценой. Именно здесь в середине 1990-х встретились Эми и Бен. По словам гитариста, знакомство произошло во время летнего отдыха в каком-то учебно-спортивном лагере: "Я услышал, как кто-то играет на пианино. Инструмент был полностью расстроен, но мне понравилось, как играла эта девушка. Я подошел, познакомился, а она специально для меня спела "I'd do anything for love" Мита Лоуфа". ("О чем ты говоришь?! - фыркает Эми. - Я никогда не пела эту песню!.. Ну, может быть, и пела, но не хочу, чтобы меня ассоциировали с Meat Loaf!"). Несмотря на различие музыкальных вкусов (Эми имеет классическое музыкальное образование и заслушивается Tori Amos и Bjork, а Бену по душе хэви-метал 1980-х), молодые люди быстро нашли общий язык. "Мы сошлись в главном - в своем отношении к музыке, - говорит Бен. - Мы понимаем друг друга без слов и заканчиваем мысли друг друга".
Первые упоминания об Evanescence относятся к концу 1990-х годов. Уже вторая написанная ими песня - семиминутный готический эпик "Understanding" каким-то образом попал на местные радиостанции и, несмотря на свою "неформатность", уютно там прижился. "Understanding" была включена на дебютный EP Evanescence, который музыканты записали и выпустили своими силами. Слухи о новой готической группе распространились за пределами Литтл-Рока - и это при том, что группа не сыграла ни одного концерта! "Внезапно мы поняли, что стали популярными, - вспоминает Бен Муди. - Нашу песню стали активно крутить по радио, но - вот в чем парадокс: никто не знал, кто мы такие и как нас найти. А мы не светились, не давали концертов, потому что в группе было всего два человека - я и Эмми". Записи, выложенные в Интернет, привлекли внимание боссов лейбла "Wind-Up", специализирующегося на так называемой "христианской" музыке (одними из клиентов "Wind-Up", в частности, являются Creed). Evanescence, тексты песен которых, при всей неоднозначности имиджа группы, несли некий духовный заряд, не возражали против получения ярлыка "группы христианского рока". И, с помощью "Wind-Up", композиции команды начали звучать на волнах "христианских" радиостанций. К этому моменту дуэт укомплектовался еще одним гитаристом John LeCompt и барабанщиком Rocky Gray.
Песня "Bring me to life", получившая свое крещение на "христианских" радиостанциях, попала в поле зрения продюсеров фильма "Daredevil" и настолько им понравилась, что группе предложили включить в саундтрек еще одну песню - фортепианную балладу "My immortal", по духу и настроению никак не похожую на "Bring me to life". Альбом с музыкальной дорожкой к этому фильму вышел в феврале 2003 года, и дни неизвестности для Evanescence были сочтены. Выпущенный по горячим следам дебютный альбом под названием "Fallen" на волне успеха "Daredevil" дебютировал на седьмой строке официального американского хит-парада и уже через месяц получил свою первую "платину".
Продюсером альбома "Fallen" стал Дэйв Фортман, ранее работавший со многими нью-метал коллективами. Благодаря его вмешательству звучание Evanescence обогатилось актуальными аранжировками: виртуальными шумами, струнными и клавишными. Вкупе с "готическим" имиджем Эми Ли это позволило отнести группу к разряду "готик-рок", с чем сами музыканты категорически не согласны: "Мы называем нашу музыку dark-epic-rock". Несмотря на это, музыкальные критики, ознакомившиеся с "Bring me to life", сразу же отметили, что звучание Evanescence напоминает им саунд Linkin Park. В этом не было ничего необычного, если учесть, что вышеуказанная композиция исполнена с использованием классической фишки Linkin Park: дуальности рок - и рэп-вокалов. Рэп-читку для этой песни обеспечил вокалист группы 12 Stones Пол МакКой. Даже при том, что ничего подобного этой песне на альбоме больше не наблюдается, Evanescence наградили ярлыком "Linkin Park с Emma Chapplin на вокале" - в том числе благодаря сильному голосу Эми Ли и ее широкому - в несколько октав - вокальному диапазону.
Если с таким сравнением Бен и Эми еще худо-бедно мирятся, то с определением себя как "Stryper номер два" (известная христианская хэви-метал группа 1980-х) мириться не желают. В апреле 2003 года в одном из интервью для "Entertainment Weekly" Бен Муди язвительно заметил, что не понимает, какого хрена делает Evanescence в чартах христианской музыки. Боссы "Wind-Up", услышав такие не соответствующие имиджу благопристойного христианина слова, сразу же выпустили заявление, в котором призвали все христианские радиостанции и мюзик-шопы бойкотировать Evanescence. Однако продвижению альбома это уже не смогло помешать. "Я не хотела бы, чтобы нашу группу рассматривали с позиции "христианской" команды, - поясняет Эми. - У каждого из нас своя вера. Не думаю, что хотя бы два человека в группе думают одинаково. Некоторое время назад одного из нас спросили о его вере, он рассказал, и все подумали, что у нас в группе все такие. Так вот - это не так... Я не хочу никого обижать. Если вы слышите в нашей музыке духовное послание - круто. Значит, эта музыка - для вас. Мы же просто пытаемся писать о нашей жизни".
"Есть люди, которым бы хотелось слышать в наших песнях какое-то секретное послание, - вторит ей Бен. - Мы не хотим никого поучать, мы просто описываем свои жизненные проблемы". Одной из песен, позволивших запихнуть Evanescence в лагерь "христианской" музыки, стала "Tourniquet", включенная в дебютный альбом. Одной строкой из этой песни - "dying, praying, bleeding and screaming" можно описать тематическую направленность всего альбома, ибо в песнях Эми чаще всего рассказывается об отчаянии и опустошенности, безответной любви и поисках смысла жизни. Интересно, что авторами этой композиции выступает христианская дэт-металическая группа Soul Embraces, откуда "родом" барабанщик группы Роки Грей. В этой песне-молитве говорится об обретении веры и надежды на спасение. Или же о наркотической зависимости? Точки над "i" ставит Эми Ли: ""Многие наши песни написаны таким образом, что вызывают у разных людей различные ассоциации. Эта песня написана Роки Греем, еще во времена его пребывания в Soul Embraces. По его словам, она имеет религиозный подтекст, но написана от лица самоубийцы! Человека, который лишил себя жизни, и просит Бога простить его за это. Вы ведь знаете, что по христианским догмам самоубийцам не даруется прощение. Почему, если человек, совершивший самоубийство, принимает Христа, он все равно не может рассчитывать на прощение? Вот об этом и песня..."
В мае сингл "Bring me to life" достиг вершины американского чарта и продержался там две недели, а в июне Evanescence покорился и британский чарт. Несмотря на мрачность музыки и текстов, нельзя не заметить, что песни Evanescence имеют позитивную направленность. "Своим альбомом, своими песнями мы хотим дать людям понять, что они не одиноки, - говорит Эми. - Каждый проходит сквозь трудности и душевные страдания. Такова жизнь и такова людская природа". "Мы очень искренни с тем, что делаем, - добавляет Бен. - В наши дни в музыке слишком много агрессии. К нам это не относится. Мы не хотим дешевой популярности, мы пишем сердцем".
Вскоре после выхода своего дебютного альбома Evanescence уже гастролировали по США в качестве хэдлайнера с вышеупомянутыми 12 Stones на разогреве. В ближайших планах группы - "пробомбить" все мало-мальски известные летние фестивали. Благо приглашают. Критиков же больше всего волнует, каким будет следующий альбом Evanescence. Надо сказать, что при общей позитивной оценке рецензенты сомневались, что группа способна вырасти из коротких штанишек нью-метала. "Это еще одно неверное представление о группе, - смеется Эми Ли. - Мы ведь только начинаем. Мы открыты ко всему новому. Вы нас еще просто не знаете".
Следущая информация взята с сайта lastbreath.nm.ru.
Мир узнал о группе Evanescence лишь в 2003 году после их хита Bring Me To Life, ставшим так же саундтрэком к фильму «Сорвиголова». Но это далеко не первая работа группы, история началась аж в 90-ых годах. Все началось в обыкновенном летнем лагере. Эми тогда было всего 13, а Бену 14. Бен услышал, как Эми играла на пианино песню I’d Do Anything For Love. Естественно, он не смог пройти мимо, они познакомились и Эми спела эту песню для него. Этот вечер положил начало группе Evanescence. Эми и Бен были совершенно противоположными личностями, но объединяло их одно – любовь и отношение к музыке. Они дополняли друг друга и понимали друг друга без слов. Уже в Литл-Роке они начали сочинять музыку, а позже неизвестно как на местное радио попал их 7-минутный трэк Understanding, который пользовался большой популярностью. После этой песни они стали известными, но никто не знал, кто они и где их найти. Да и сами они не давали концертов, т.к. у них не было денег, а в группе было всего лишь два человека. Но чуть позже Evanescence очень повезло, ибо на их пути встал Wind-Up лейбл. Они заметили в группе ту искру, которую сейчас можем наблюдать мы с вами, и подписали с ребятами контракт. Wind-Up разместили некоторые композиции группы на волнах «христианских» радиостанций. А чуть позже в группе появились два новых члена – Джон ЛеКомпт и Рокки Грэй, группа была в полном составе. На этом лейбле весной 2003 года и вышел их альбом Fallen, ставший несколько раз платиновым. Продюсером альбома стал Дэйв Фортман. Благодаря нему группа записала песню Bring Me To Life вместе с Полом МакКоем из 12 stones. После они сняли и клип на эту песню и стали завоевывать первые места хит-парадов. Но в начале 2004 года, когда у Evanescence было турне, Бен Муди без слов покинул группу. Гипотез, почему он это сделал много, но официальной версии нет. Среди гипотез есть даже такая, что он ушел из-за бойфрэнда Эми – Шона Моргана, к которому он ее приревновал, но большинство фанатов сходится на том, что он хотел быть лидером, а им стала Эми, из-за этого они не могли нормально общаться, а только постоянно ссорились, вот он и ушел. Но, повторяю, это неофициальная версия. Так, Эми стала полноправным лидером группы, а Evanescence продолжили свою работу. После этого случая в группу пришло два новых человека – Уэс Борланд и Уилл Бойд. Они давно уже не новички в музыке и имеют большой опыт. Но все же, нельзя еще судить, будут ли Evanescence так популярны без Бена. Сама Эми Ли в одном из интервью говорит: «Обо мне можно будет говорить только после следующего альбома». Бен же, в свою очередь, не сидит сложа руки: он уже успел засветиться в записи нового альбома Avril Lavigne, сняться в клипе Drowning pool, а сейчас он работает со своим новым проектом.
Разместил: Seed Дата: 10:52 23.12.2005г.
Комментарии: Рейтинг:
Смотрите также: Evanescence; Evanescence; Evanescence в «Б1 Maximum»; Релиз у Evanescence; Evanescence - Lithium; О продажах альбома Evanescence; Evanescence выбрали сингл; Evanescence теряет басиста; Evanescence - Call Me When You're Sober; Evanescence - the open door;